Реабилитация детей
Отрывок из моего доклада по теме «Дети с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды) как объект социально-педагогической деятельности. Инклюзивное образование как социально-педагогическая проблема.»
Лучшие реабилитаторы – это родители. В первую очередь мама. Потому что у неё тесная взаимосвязь с ребёнком, начиная с рождения. Издревле женщина – хранительница очага, создаёт эмоциональную атмосферу. Её действия, эмоции напрямую влияют на ребёнка. Нет смысла проводить реабилитацию, если мама суетливая, склочная или она знает больше, чем специалист. Ещё хуже, когда внутрисемейные отношения не совсем гладкие.
Дети с ДЦП очень зависимые, это не хорошо и не плохо, это как данность. Опять же всё зависит, как родители изначально будут относиться к ребёнку. Меньше всего им нужна жалость. Жалость делает человека более зависимым, неспособным к самостоятельности. Т.е., человек понимая, что за него могут сделать, он не будет стремиться делать сам.
Таким образом родители своими руками выстраивают препятствия в развитии ребёнка.
Ребёнок — не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве.